Если вы занимаетесь рукоделием не первый год, то наверняка не раз слышали от друзей и знакомых сакраментальную фразу: «Да тебе надо свою фабрику открыть!» Скорее всего, вы просто смеялись над такими предложениями, считая их шуткой. Но почему бы не задуматься о них всерьёз и не открыть свой маленький бизнес?
И неважно, чем именно вы занимаетесь: вяжете оригинальные шарфы, создаёте шедевры вышивки или плетете фенечки из бисера. Если вы знаете свой потенциал и уверены, что любимое занятие не наскучит вам через пару месяцев, то вперед! Главное – подойти к делу серьезно и вдумчиво. И в этом вам поможет шпаргалка из нескольких шагов.
- Прежде всего, нужно рассчитать время, которое вы можете потратить на хобби. Допустим, у вас есть три часа в неделю. Заранее подумайте, какой именно объём работы вы можете выполнить за это время. Так вы избежите и лишнего переутомления, и лишних простоев, и угрызений совести о «бездарно потраченном времени». И не забывайте, что отдых, хотя бы в виде коротких переключений внимания, просто необходим! Достаточно поставить чайник или выйти на балкон на пару минут – и ваша концентрация повысится, а глаз отдохнет от напряжения.
- Разумеется, для максимального качества продукции нужно набрать и теоретическую базу. Это можно сделать с помощью обучающего видео в Интернете или по книгам, но проще и быстрее всего – записаться на курсы. Их прохождение не обязательно растянется на месяцы: к примеру, обучение машинной вышивке на embcentre.ru занимает считанные дни. Из плюсов такого способа – скорость, мотивация извне и живое общение с профессионалами, которые научат вас секретам мастерства.
- Когда вы узнали всё, что можно, о будущем деле, вам проще просчитать и будущую выгоду. При подсчете важно учесть всё: стоимость расходных материалов, пересылки в случае доставки почтой и даже электричества, которое потратит, допустим, вышивальная машина. Разумеется, если ваше хобби предполагает дополнительное оборудование, то в начале пути и его стоимость можно включить в смету.
- И, конечно, цена на готовое изделие не может быть произвольной. Одного только слова «хэнд-мэйд» сегодня уже недостаточно. Внимательно изучите рынок, честно проанализируйте качество своей продукции и подумайте, что может повысить её ценность в глазах потенциального заказчика. Возможно, вам удастся придумать оригинальный дизайн привычной вещи или найти новую нишу среди покупателей.
Дерзайте и помните: даже самый дальний путь начинается с маленького шага!