
Не секрет, что видеохостинг Youtube является на сегодняшний день одним из самых популярных интернет ресурсов. Ежедневно его посещают десятки и даже сотни миллионов человек, загружаются десятки тысяч видео. И, само собой, Ютуб – это мощная рекламная площадка для продвижения товаров и услуг. Однако тут также стоит отметить, что политика сервиса, особенно в условиях последних событий, постоянно корректируется и изменяется. И касается это в большей степени рекламы. Увидеть рекламные блоки от Coca-Cola, BMW, Apple или Samsung не составит труда. А что на счёт рекламы онлайн казино, например, Gaminator? Представить такое сложно, особенно на российском интернет рынке. Однако подобные ролики и рекламные блоки всё же появляются на площадке. И в связи с этим Федеральная Антимонопольная Служба организовала проверку поступивших запросов.
Суть претензии
Ранее ФАС получило письмо от ассоциации «Интернет-видео», а также проследило упоминания в СМИ о том, что на площадке видеохостинга Youtube начали появляться рекламные ролики, посвящённые онлайн казино: как отечественных, так и зарубежных. Представитель надзорного органа сперва отметил, что сайты располагаются в зоне .com, которая не является юрисдикцией службы ФАС. Однако вскоре был представлен подправленный ответ. В нём руководство службы отметило, что в ближайшее время проведёт детальную проверку спорного контента и свяжется с представителями сервиса Youtube, чтобы узнать, может ли данный контент находиться на площадке и имеет ли он целевое направление на российскую аудиторию.
Появление рекламных роликов про интернет казино на Ютубе – явление неоднозначное. С одной стороны, если оно размещается в рамках юрисдикции страны, где деятельность подобных заведений разрешена, то это нормально. С другой стороны, во многих странах уже давно ведётся активная борьба с рекламой игровых клубов и слотов, поскольку эти материалы могут увидеть несовершеннолетние. К примеру, в Великобритании вводят ограничения не только на показ рекламных роликов по телевиденью, но и их содержание. Так что подобные правки вскоре могут коснуться и видеохостинга. Что касается политики Youtube, то компания сейчас активно прислушивается ко всем высказываниям и мнениям. И может в скором времени изменить политику площадки в вопросах размещения рекламного контента.