Точность счетчиков, фиксирующих уровень потребления коммунальных ресурсов, определяют величину оплаты. Гарантии точности показаний зависят от того, прошел ли счетчик контрольные процедуры.
Обязательность установки приборов учета
Закон обязывает владельцев помещений устанавливать счетчики. В противном случае начисления производятся по нормативам. В результате образуется солидная переплата. Наличие счетчика ограждает финансовых потерь. Исключение касается домов, где нет возможности установить приборы по техническим причинам. И в законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие наказание за отказ устанавливать системы учета. Если же приборы учета установлены, то они должны проходить поверку и проверку. В чем же здесь разница?
Поверка и проверка
Государство обязывает подтверждать корректность приборов учета, выпускаемых на рынок производителями. С этой целью проводится поверка: измерение точности показаний прибора, его годности для эксплуатации. Компания, изготовившая прибор, устанавливает периодичность поверки (например, 1 раз в три года или 1 раз в 5 лет).
Если говорить кратко: поверка – это измерение точности показаний прибора. Проверка – это обследование внешнего состояния, целостности пломб и коробки.
Процедура поверки должна проводиться компанией, имеющей подготовленных сотрудников и нужное оборудование. Более подробные сведения о компании в Москве можно узнать на странице . Кроме того это еще и официальная база сведений о счетчиках, прошедших поверку в регионе.
Процедура проведения поверки
Счетчики меняют с уведомлением компании, оказывающей услуги, за исключением энергокомпаний. Энергокомпании меняют и проводят поверку приборов за свой счет и собственными силами, потребителя лишь уведомляют о процедуре. С иными компаниями процедура выглядит так:
- представители компании снимают показания и пломбы;
- в оговоренный период потребитель снимает прибор и передает его на поверку;
- исполнитель выдает прибор учета заказчику, и тот устанавливает его собственными силами;
- представители компании поставщика коммунальной услуги, получив документы о поверке, ставят пломбу и снимают показания.
Бумаги на прибор учета также передаются компании-поставщику услуги. Сведения о датах и периодах поверки размещаются в базах компаний поставщиков коммунальных услуг. Найти их можно в личном кабинете в специальной графе.